Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Автор: | 11.07.2019

Что такое шарнир равных угловых скоростей или ШРУС (далее в тексте, будет упоминаться именно это сокращение), это устройство, которое обеспечивает передачу момента кручения, без остановки активности колеса.

Когда появился ШРУС

Еще в прошлом веке примерно в конце 60-х годов, внимание крупных автоконцернов, привлекли автомобили с передним приводом. Это внимание можно обосновать, композицией кузовной части, благодаря которой, остается максимальное количество места в салоне для водителя и пассажиров. Именно основываясь на этих показателях, был разработан сложный механизм, который назвали ШРУС.

Существует несколько вариантов конструкции ШРУСа, поэтому достоверно выявить, какая именно из них была первой, не представляется возможным. Бытует мнение, что шарнир равных угловых скоростей шарикового типа родился в прошлом веке, годах в двадцатых.
И, кстати, он до сих пор наиболее востребован на данный момент.

Кулачковый ШРУС, был придуман французом по фамилии Грегуар, который запатентовал его с наименованием «Тракта». Третий вариант ШРУСа – усиленный карданный, который использовался у выпускающихся в США автомобилях и трансмиссиях автомобилей «Панар – Левассор» французского выпуска. Сегодня же, этот тип используется для техники, которая не предусматривает развитие большой скорости, типа трактор.

Для чего требуется ШРУС

Шарнир угловых скоростей, нужен для использования в автономной передней подвеске колесного управления, с условием, что для них, предусмотрена ведущая роль. Эту деталь, можно применять в комплектации ведущей оси, так как этот элемент гарантирует верчение и азимут виража на 70 градусов.

Его использование возможно и в машинах с задним приводом и полным приводом, с условием, если подвеска тоже будет автономна.

ШРУС решает задачи, когда угол взаимодействия деталей невелик, этот элемент справляется с передачей крутящего момента. Когда вышеуказанные значения углов увеличивают вращение, и оно становится неравномерным, то это приводит к спаду мощности, и возникновению проблем с передачей, а ШРУС решает этот вопрос.

Как заменить ШРУС

Когда в машине при езде появляется стук в переднем приводе, то это означает необходимость апробации шарниров равных угловых скоростей. Если покачивая рукой вала, вы ощутите клиренс или визуально заметите разрыв целостности предохраняющих чехлов, то будьте уверены, такой агрегат требует незамедлительного восполнения.

Внешний блок не поддается идентификации, так как этот процесс неблагодарный и трудоемкий, тем более, если был порван чехол, и на детали попала грязь. Отдельная замена деталей – невозможна, поэтому выход остается один – полностью заменить шарнир.

Внутренний модуль можно разобрать для смазки отдельных деталей, потому, что находясь в закрытом состоянии, на этот элемент попадает минимальное количество месива и влаги. Если же вы увидите на шарнире смазку, то это означает нарушение целостности обертки.

Для этого нужны следующие инструменты:

  • плоская отвертка;
  • съемник колес стопора;
  • бородок;
  • било.

Далее, нужно снять привод, с переднего колеса и почистив детали, тщательно обследовать привод. ШРУС обязательно должен проворачиваться с небольшим усилием, плавно, без каких-либо рывков или заеданий. Если все же наблюдается такие «достоинства», то подлежит замене. Если же на обертке есть трещины или разрывы, то их требуется заменить. Если заметите деформацию вала колес, то его нужно заменить.

Далее надо снять обод крепления кожуха внешнего шарнира и соединения обертки. Предохранительный кожух отодвигаете и сбиваете билом обойму подвеса. Верхний шарнир надобно снять со шлицев вала. Далее, убираем стопорный бандаж при помощи отвертки. Убираем оберегающий кожух и устанавливаем новую фугу, предварительно наполнив ее выемку смазкой. Устанавливаете обертку на место.