Замена рычага подвески: описание процесса

Автор: | 11.07.2019

Подвеска — важная деталь ходовой части автомобиля, каждый элемент которой обеспечивает упругую связь между колесами автомобиля и кузовам. Подвеска состоит из направляющих элементов, которые обеспечивают соединение и распределение сил на кузов. К таким элементам относится рычаги подвески о замене которых и пойдет речь

Рычаги бывают несколько видов, что сказывается на их конструкции:

  • диагональные;
  • стержневые;
  • продольные;
  • поперечные;
  • треугольные.

Также рычаги подвески бывают задние и передние.
По техническим характеристикам, рычаги долговечны и неприхотливы. Срок службы детали зависит от материала изготовления. Стальные рычаги, в случае неисправности, могут быть реанимированы путем замены сайлентблоков или шаровой опоры. Новые детали могут продлевать жизнь рычагу в два, а то и три раза.

Почему замена, а не ремонт

Рычаги из легкосплавного материала в случае неисправной работы требуют замены детали целиком. Нарушить правильную работы рычага подвески может механическое воздействие или коррозия. ДТП или неудачное попадание в яму может привести к деформации детали. Коррозия страшна стальным рычагам и безопасна для легкосплавного материала.

Признаками неисправной работы рычага подвески являются:

  • появление шума и ступка в подвеске;
  • ощущается биение колес на большой скорости: это может быть вызвано ослаблением крепления стойки или ее деформацией, износа шаровых, неправильной работы амортизаторов;
  • во время движения автомобиль уводит в одну из сторон. Причин может быть не мало: нарушен развал-схождение колес, давление в шинах разное, различная степень изношенности шин;
  • слышны сильные удары на неровном полотне дороги: амортизатор вышел из строя и пружины потеряли свою жесткость.

Ели вы обнаружили неполадки в подвеске, появились посторонние шумы или машина плохо ведет себя на дороге, сразу везите ее на диагностику. Определить характер поломки рычага подвески можно только при помощи специального приспособления.

Что нужно для самостоятельной замены рычага

Если вы не первый год ездите за рулем своего автотранспортного средства и разбираетесь в механике, тогда произвести замену рычага подвески вы сможете самостоятельно. Для этого вам потребуют ключи на 17, 19, 24 и один разводной ключ. Для начала надо определить, какой именно элемент вышел из строя или же обнаружить неисправность в самом рычаге.

Если вы привыкли доверяться профессионалам, обращайтесь к ним. В любом автосервисе вам произведут качественную замену рычага. В отличие от дилерских сервисных центров, цена в частных автосервисах привлечет своей приемлемой стоимостью.

Общая сумма затрат на замену рычага подвески зависит от цены детали и стоимости работы механика. Итак, стоимость детали составляет от 1000 рублей и выше, в зависимости от марки, класса и года выпуска автотранспортного средства. Цена за замену рычага подвески в комплекте составляет от 1000 до 2500 рублей. Работа по замене может занять от нескольких часов до пары дней. (Цена может быть неактуальной с течением времени)

Процедура замены

Происходит замена следующим образом:

  • в зависимости от того, передние или задние рычаги предстоит менять, подымается на опоры передняя или задняя часть машины;
  • снимается колесо, рычаг которого требуется заменить;
  • на резьбовые соединения наносится специальная жидкость типа WD-40;
  • снимаются все крепления шаровой опоры;
  • демонтируется шаровая опора;
  • снимаются крепления рычага и демонтируется сам рычаг.

Необходимо помнить, что своевременная замена вышедших из строя деталей продлевает жизнь вашему автомобилю.